На сегодняшний день существуют три основных формата работы для бьюти-мастера: работа из дома, в салоне или бьюти-коворкинге. У каждого из них – свои преимущества и недостатки, которые следует изучить, прежде чем принимать решение. Давайте разбираться, какой из них наиболее перспективен в отношении выгоды, личной свободы, налогообложения, творчества и развития личного бренда мастера.

 

Личная свобода 

 

Это один из ключевых моментов для современных мастеров, которые хотят быть независимыми, самодостаточными и иметь возможность распоряжаться своими ресурсами самостоятельно.

 

Работая из дома, мастер действительно имеет высокий уровень свободы и волен выстраивать рабочий процесс от начала до конца на свое усмотрение. Из плюсов: индивидуальный график, возможность уходить в отпуск, когда требуется, собственная клиентская база, отсутствие руководства и корпоративного регламента. Как ни парадоксально, но избыток свободы может превратиться и в главный минус. Многие люди не умеют грамотно выстраивать систему своей работы, потому что не владеют такими навыками и профессиональными инструментами. Как следствие, падает эффективность и, конечно же, доход. 

 

Работа в салоне может превратиться в другую крайность – чрезмерный контроль со стороны руководства, давление регламентов, отсутствие выбора клиентов и навязанный график. С другой стороны, все операционные вопросы переходят в зону ответственности салона – он самостоятельно привлекает клиентов, формирует сетку записи и график, которые дают мастеру стабильность и прогнозируемую прибыль.
Золотой серединой в этом непростом вопросе стал формат бьюти-коворкингов – это хорошая альтернатива вместо работы с клиентами у себя на дому или дорогой аренды салона красоты. Он находится на стыке двух систем и дает мастерам достаточно свободы, помогая при этом оставаться эффективными и не зарываться в операционные вопросы. Главными плюсами бьюти-коворкингов являются почасовая аренда полностью оборудованного рабочего места и вытекающий из этого гибкий график, формирование собственной базы лояльных клиентов и широкий выбор точек для работы с возможностью периодической смены обстановки. Свободу мастера в данном случае ограничивает лишь внутренний устав, но и он не является чрезмерно жестким, ведь сама идея формата подразумевает свободное сообщество творческих и самодостаточных профессионалов. 

 

Творчество и комьюнити


Факторов, которые вдохновляют и, наоборот, демотивируют бьюти-мастера, предостаточно, и у каждого формата они свои. Давайте разберемся подробнее, где творческому человеку будет комфортнее и выгоднее работать.

 

Если мастер трудится из дома, он имеет возможность обустроить рабочее место в соответствии со своим видением и вкусом. Это очень важное преимущество, ведь пространство должно вдохновлять творца. Привлекательным является и тот факт, что процесс оказания бьюти-услуги может быть полностью авторским, и никакое руководство не запретит мастеру пробовать новые приемы, воплощать идеи, изобретать собственные техники. Омрачить эти преимущества может только необходимость финансовых затрат в обустройство рабочего пространства и полное отсутствие коллег по цеху, с которыми можно было бы  обмениваться опытом и развиваться вместе.

 

При работе в салоне процент творческой составляющей может быть разным, в зависимости от формата. Но чаще всего салон представляет собой отлаженный конвейер по оказанию стандартных услуг и зарабатыванию денег на умениях мастеров, поэтому творчество отходит на второй план. Однако, в отличие от домашнего варианта, в салоне мастер имеет возможность знакомиться, общаться и обмениваться знаниями с коллегами, что крайне важно для роста и развития в профессиональном ключе.

 

Бьюти-коворкинги пришли из США. Именно там впервые задумались, как создать профессиональное пространство для мастеров индустрии красоты, которые хотят работать в стильном оборудованном месте без лишних затрат, с возможностью формирования творческих и дружественных связей с коллегами. В этом вопросе у коворкингов нет конкурентов, они изначально задуманы как профессиональное комьюнити для нового поколения мастеров. А их растущая популярность лишний раз доказывает, что рынок претерпевает глобальные перемены к лучшему в этом вопросе.

 

Налоги и трудоустройство

 

Вопросами относительно этих пунктов задается каждый бьюти-мастер, ведь официальное трудоустройство – это гарант социальной защиты, а прозрачная система уплаты налогов – залог уверенности и спокойствия за свою профессиональную деятельность. Давайте разбираться, какие нюансы есть в исследуемых нами форматах работы.

 

Мастер, работающий на дому, волен самостоятельно выбирать, регистрироваться официально или оказывать услуги как частное лицо, в обход существующих систем. Стоит ли говорить, что второй вариант возможен только при минимальном обороте, а если доход превышает 50 тыс. рублей, поступления приходят от разных людей и никак не декларируются, есть риск привлечь внимание соответствующих госорганов и уплатить НДФЛ. Работая на себя неофициально, мастер экономит незначительный процент своего дохода, но в то же время не может рассчитывать на пенсию, больничные и другую социальную поддержку.

 

Салон в свою очередь может предложить два формата работы: нанять мастера в штат, оставляя значительный процент его прибыли себе, но гарантируя трудоустройство и соцпакет, или предоставлять аренду рабочего места с минимальной ответственностью перед сотрудником, но мастер при этом должен иметь ИП.

 

Что касается бьюти-коворкингов, их создатели постарались найти компромисс. Здесь мастера не возьмут в штат, но и не будут требовать регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Достаточно иметь статус «самозанятого» и декларировать свой доход через специальное приложение. Размер налога у самозанятого всего 4%. Приятной опцией некоторых коворкингов являются бесплатные консультации бухгалтеров и юристов, которые помогают мастеру определиться с форматом налогообложения, а за дополнительную плату возьмут все финансово-юридические вопросы под свой контроль.  Бьюти-коворкинг – альтернатива для тех, кто хочет начать собственный бизнес.

Экономическая выгода

 

Пожалуй, это самый важный аргумент при выборе формата работы. Представители индустрии красоты зарабатывают собственными навыками, вкладываются в обучение и продвижение, нарабатывают базу лояльных клиентов. Поэтому желание получить максимум прибыли от собственных усилий абсолютно естественно, никто не хочет отдавать половину выручки посредникам и начальникам.

 

Мастер на дому будет получать наибольший процент от выручки, поскольку не платит за аренду площади и оборудования, а также может уклоняться от налогов. Этот формат прельщает многих специалистов, но в нем же кроется главная и даже непреодолимая проблема – бесперспективность. Обустроить полноценный процедурный кабинет на дому практически невозможно, и даже если вложить много денег в интерьер и оборудование – вы не сможете заявлять стоимость своих услуг выше средней планки. Атмосфера, уровень комфорта и сервиса дома и в том же салоне разительно отличаются в худшую сторону, поэтому однажды такой формат заведет мастера в тупик.

 

Экономическую выгоду от сотрудничества с салоном лучше посчитать наглядно. Для примера возьмем объявление из сервиса по сдаче рабочих мест в аренду.


Аренда парикмахерского кресла – 1300 рублей в день и 24 тыс. рублей на месяц. Салон средней руки, расположен в бизнес-центре спального района и не блещет интерьером. Предлагает работать мастеру как со своей клиентской базой, так и с локальной. Из включенного в стоимость обслуживания: парковка, еженедельная уборка салона, кулер, чай и кофе. На этом все.

 

Есть более привлекательные по функционалу предложения, но и стоимость аренды, соответственно, выше. Например, рабочее кресло в студии с дизайнерским ремонтом в самом центре Москвы с удобным доступом с улицы, хорошим освещением и видеонаблюдением. Арендодатель обещает просторное рабочее место, предоставляет все необходимое оборудование, но предупреждает, что мокрая точка отсутствует. Аренда на день – от 900 рублей, полный месяц – 43 900 рублей. Из приятных дополнений: кондиционер, кулер, кухня, зона ожидания и  городская парковка.

 

Теперь давайте рассмотрим ценовую политику при работе в бьюти-коворкингах. Для наглядности возьмем прайс двух брендов: крупнейшего представителя и законодателя трендов рынка INDI и  бьюти коворкинг-центра One.

 

INDI представляет собой целую сеть стильных бьюти-пространств по всей России и предлагает мастерам рабочие места в почасовую, суточную и месячную аренду. Здесь есть зоны для парикмахеров, визажистов, маникюра, индивидуальные кабинеты для косметических и СПА-процедур и даже лекторий для обучающих мероприятий и мастер-классов. Любое из предлагаемых INDI рабочих мест можно предварительно протестировать.

 

Цена почасовой аренды стартует от 200 рублей и меняется в зависимости от категории рабочего места. В эту сумму входит заказ расходных материалов по себестоимости, современное оборудование для всех процедур, сервис полного цикла для клиентов, персональный шкафчик мастера. В качестве приятных бонусов: удобное расположение филиалов, система лояльности для мастеров, гибкий график.

 

Бьюти-коворкинг One также предлагает рабочие места для стилистов, барберов, мастеров маникюра и педикюра, косметологов и визажистов. Как и у INDI, здесь имеется свой лекторий, сервис для клиентов и локер для мастеров.

 

Цены – от 200 рублей в час или 1500 рублей за полную смену в 12 часов. Что значительно ниже предложений по аренде мест в салонах красоты при худших условиях.

 

Возможность развивать свой личный бренд и бизнес

 

Завершающий по списку, но не по значимости вопрос при выборе формата работы – это возможность создать собственный бизнес и стать его лицом. В эпоху социальных сетей мастер с сильным личным брендом способен самостоятельно привлекать клиентов и диктовать ценовую политику.

 

Работая на дому, он априори является единоличным представителем своего дела, но можно ли назвать такой формат полноценным бизнесом? Вряд ли. Это не плохо и не хорошо, каждый мастер сам выбирает, к чему он в конечном счете стремится, но если вы всерьез задумываетесь над масштабированием – стоит рассматривать другие варианты.

 

Одна из главных проблем салонов в том, что они подавляют личность мастера, боясь, что он перетянет одеяло на себя и лишит их прибыли. Именно поэтому салоны красоты как формат отживают свой век.

 

Бьюти-коворкинги – это идеальный вариант для людей, жаждущих самореализации в индустрии красоты. В отличие от салонов, они не подавляют, а делают ставку на личность и профессионализм своих мастеров, поддерживая и поощряя их рост и развитие.

Вместо заключения

 

Дайте творческому человеку все условия, остальное он сделает сам – это про мастеров бьюти-индустрии. 

Представители этой сферы давно нуждались в более профессиональном пространстве, чем домашние студии, и более выгодной системе заработка, чем предлагают салоны. Именно в качестве ответа на этот созревший запрос были придуманы бьюти-коворкинги. На сегодняшний день этот формат представляется наиболее выгодным и перспективным, не зря брендов становится все больше, а существующие сети прирастают новыми филиалами.

Бьюти-коворкинги позволяют мастеру соблюдать баланс между творчеством и заработком, официальным трудоустройством и работой на себя, затратами на аренду и выгодными ценами для клиентов. Это новое слово на рынке красоты и ближайшее будущее для мастеров индустрии.

 

Чтобы сделать шаг навстречу и попробовать новый формат работы было более приятно, сеть бьюти-коворкингов INDI в партнерстве с сервисом «МойПрофи» дарит всем мастерам два бесплатных часа на аренду рабочего места и скидку 50% на любое последующее посещение или абонемент.

Подробности по ссылке: https://indibeauty.ru/moiprofi

 

Желаем вам успешного развития в индустрии красоты и масштабирования собственного бизнеса

 

Команда МойПрофи