Всем хотя бы раз в жизни приходилось терять клиентов. Сначала они ходят к вам с завидной регулярностью и вы уже практически лучшие друзья, но в один прекрасный день они исчезают и больше не появляются.
Сначала мы ломаем голову. Что же случилось? Почему это произошло? А потом говорим себе «Ну и ладно, на её место я найду 5 других, новых, клиентов».
К сожалению, привлечение нового клиента обходится в пять раз дороже, чем сохранение текущего. Согласно исследованию, проведенному Harvard Business Review, увеличение коэффициента удержания клиента всего на 5% позволяет увеличить прибыль на 25-95%. Поэтому лучше потратить свои силы и время на тех клиентов, которые принесут вам наибольший эффект.
Сегодня мы рассмотрим новый маркетинговый инструмент в МойПрофи под названием «Возвращение клиентов». С помощью которого вы сможете существенно сократить отток клиентов и выстроить эффективную коммуникацию с вашими клиентами.
Запрос отзыва после визита, поздравление клиентов с днём рождения, приглашения на повторную запись через 16 дней после сеанса — создавайте от простых до многоуровневых сценариев взаимодействия с вашими клиентами и увеличивайте количество повторных посещений.
Примерные сценарии использования
Задача # 1
Получение обратной связи от клиентов о качестве оказанных услуг.
Решение
Отправка SMS сообщений через 2 дня после оказания услуг.
Реализация
Перейдите во вкладку: “Настройки” — “Возвращение клиентов” — и выберите необходимый тип события “Клиенту после сеанса”.
Для того, чтобы персонализировать текст вашего сообщения добавьте параметр %{client_name}. Этот параметр отвечает за автоматическую подстановку имени вашего клиента в текст сообщения. Во избежание недоразумений просим проверить\привести в порядок все имена ваших клиентов перед тем как вы будете отправлять рассылки.
После того, как вы составили текст рассылки выберите канал, через который будет отправляться рассылка:
1) Отправка Email рассылки
2) Отправка Sms рассылки
3) Отправка уведомления клиенту в его мобильное приложение МойПрофи
4) Отправка сообщений в социальных сетях и мессенджерах
Далее предстоит выбрать клиентов, на которых будет распространяться это триггерное событие. Вы можете выбрать нескольких клиентов, определенную группу или всех клиентов сразу.
Как будет происходить отправка
Для пользователей Android : в назначенный день \ время с вашего устройства автоматически уйдет смс с заранее подготовленным текстом. Так же, как и обычные смс напоминания.
Для пользователей iOS : в назначенный день \ время на ваше устройство поступит push уведомление перейдя по которому автоматически сформируется текст сообщения и для отправки вам потребуется всего лишь нажать на кнопочку “Отправить”.
Задача # 2
Предложить клиентам скидку ко дню рождения
Решение
Отправка Email + WhatsApp сообщений за 7 дней до дня рождения и поздравительное сообщение день в день.
Реализация
Перейдите во вкладку: “Настройки” — “Возвращение клиентов” — и выберите необходимый тип события “Поздравление с днём рождения”.
Тут всё аналогично — вводим текст и придумываем специальное предложение для клиентов, выбираем каналы рассылки “Email от МойПрофи” и “Поделиться в соцсетях”, выбираем группу клиентов и указываем время рассылки.
Обратите внимание на то, что для осуществления email рассылки в карточке вашего клиента должен быть внесен адрес электронной почты. Ну и, конечно, дата рождения.
Как будет происходить отправка
Для пользователей iOS и Android : в назначенный день \ время на ваше устройство поступит push уведомление перейдя по которому автоматически сформируется текст сообщения и для отправки вам потребуется выбрать необходимый мессенджер, клиента и нажать на кнопочку “Отправить”.
Email сообщения уходят автоматически, без вашего участия и вне зависимости от устройства Android или iOS.
Задача # 3
Вернуть клиентов, которые перестали приходить на услуги
Решение
Отправка SMS сообщений через 60 дней с момента последнего посещения.
Реализация
Перейдите во вкладку: “Настройки” — “Возвращение клиентов” — и выберите необходимый тип события “Клиенту после сеанса”.
Всё как и раньше: подготавливаем текст сообщения, выбираем каналы рассылки, добавляем клиентов и указываем время рассылки.
Вне зависимости от количества событий, которые вы создадите в вашей коммуникационной стратегии. Главное помнить, что их суть — удержать существующих клиентов и активировать неактивных.
Напоминайте о себе, но не раздражайте. Предлагайте, но не навязывайте.
С уважением,
команда проекта МойПрофи
Здравствуйте! Фишки и правда очень крутые, но я тоже мастер перманентного макияжа и мне очень нужна возможность отправить автоматическое сообщение через год-два.
Здравствуйте, а имя клиента будет написано так же, как и записан у мастера ?
Здравствуйте, да, имя клиента берется из карточки клиента.
Здравствуйте. Подскажите, есть ли такая опция на тарифе «Премиум»? Или только на «гибком» можно выбрать?
Здравствуйте, данная опция также входит в состав тарифа Премиум.
Здравствуйте! Я мастер перманентного макияжа! Хотелось бы, чтобы появилась вкладка -«приглашать на обновление через год», то есть по истечению года, мне приходит уведомление о том, что я должна напомнить клиенту о визите ко мне для повторной процедуры!
Ирина, здравствуйте! Учтем ваши пожелания в будущих обновлениях.
А для меня важно указывать через, какое время нужно отправить сообщение и в какой месенджер.
Реально крутой инструмент 👍🏻👍🏻👍🏻
Только возможно удобнее будет из расписания отправлять смс об отзыве. Если в нынешнем варианте, то немного не удобно. Необходимо найти клиентов в контактах и отправить смс. А через расписание было бы проще. Однозначно, если пару клиентов в день — это не проблема, а если у меня их 15?
Ещё было бы хорошо, если была бы возможность изменять количество дней, не только через 30, 60, а например через 3 недели или другое время. По некоторым услугам это могло бы стать напоминанием клиенту о том, что пришло время повторить процедуру.
Ольга, вы можете самостоятельно в настройках указать нужное вам количество дней и время.
Здравствуйте!
Отличная функция, которую давно ждали.
А можно эту функцию добавить в профиль каждого клиента? Чтобы видеть индивидуальные настройки и при появлении нового клиента это поможет быстрее настроить рассылку именно для него.
Заранее благодарю!
Супер! Очень круто!
Как круто вы придумали! Это однозначно должно сработать))
Спасибо за ваш труд и развитие!
Клевое нововведение
Спасибо ♥️очень полезная статья
Урааааааа 🥳🥳🥳🥳 вот это оч крутые фишки , я их долго ждала 🙏 спасибо большооооееее