Всем хотя бы раз в жизни приходилось терять клиентов. Сначала они ходят к вам с завидной регулярностью и вы уже практически лучшие друзья, но в один прекрасный день они исчезают и больше не появляются.

Сначала мы ломаем голову. Что же случилось? Почему это произошло? А потом говорим себе «Ну и ладно, на её место я найду 5 других, новых, клиентов».

Знакомая ситуация? Если да, то эта статья для вас.

К сожалению, привлечение нового клиента обходится в пять раз дороже, чем сохранение текущего. Согласно исследованию, проведенному Harvard Business Review, увеличение коэффициента удержания клиента всего на 5% позволяет увеличить прибыль на 25-95%. Поэтому лучше потратить свои силы и время на тех клиентов, которые принесут вам наибольший эффект.

Сегодня мы рассмотрим новый маркетинговый инструмент в МойПрофи под названием «Возвращение клиентов». С помощью которого вы сможете существенно сократить отток клиентов и выстроить эффективную коммуникацию с вашими клиентами.

Запрос отзыва после визита, поздравление клиентов с днём рождения, приглашения на повторную запись через 16 дней после сеанса — создавайте от простых до многоуровневых сценариев взаимодействия с вашими клиентами и увеличивайте количество повторных посещений.

Примерные сценарии использования

Задача # 1

Получение обратной связи от клиентов о качестве оказанных услуг.

Решение

Отправка SMS сообщений через 2 дня после оказания услуг.

Реализация

Перейдите во вкладку: “Настройки”“Возвращение клиентов” — и выберите необходимый тип события “Клиенту после сеанса”.


Для того, чтобы персонализировать текст вашего сообщения добавьте параметр %{client_name}. Этот параметр отвечает за автоматическую подстановку имени вашего клиента в текст сообщения. Во избежание недоразумений просим проверить\привести в порядок все имена ваших клиентов перед тем как вы будете отправлять рассылки.


После того, как вы составили текст рассылки выберите канал, через который будет отправляться рассылка:

1) Отправка Email рассылки
2) Отправка Sms рассылки
3) Отправка уведомления клиенту в его мобильное приложение МойПрофи
4) Отправка сообщений в социальных сетях и мессенджерах

Далее предстоит выбрать клиентов, на которых будет распространяться это триггерное событие. Вы можете выбрать нескольких клиентов, определенную группу или всех клиентов сразу.

 

Как будет происходить отправка

Для пользователей Android : в назначенный день \ время с вашего устройства автоматически уйдет смс с заранее подготовленным текстом. Так же, как и обычные смс напоминания.

Для пользователей iOS : в назначенный день \ время на ваше устройство поступит push уведомление перейдя по которому автоматически сформируется текст сообщения и для отправки вам потребуется всего лишь нажать на кнопочку “Отправить”.

Задача # 2

Предложить клиентам скидку ко дню рождения

Решение

Отправка Email + WhatsApp сообщений за 7 дней до дня рождения и поздравительное сообщение день в день.

Реализация

Перейдите во вкладку: “Настройки”“Возвращение клиентов” — и выберите необходимый тип события “Поздравление с днём рождения”.


Тут всё аналогично — вводим текст и придумываем специальное предложение для клиентов, выбираем каналы рассылки “Email от МойПрофи” и “Поделиться в соцсетях”, выбираем группу клиентов и указываем время рассылки.

 


Обратите внимание на то, что для осуществления email рассылки в карточке вашего клиента должен быть внесен адрес электронной почты. Ну и, конечно, дата рождения.

Как будет происходить отправка

Для пользователей iOS и Android : в назначенный день \ время на ваше устройство поступит push уведомление перейдя по которому автоматически сформируется текст сообщения и для отправки вам потребуется выбрать необходимый мессенджер, клиента и нажать на кнопочку “Отправить”.

Email сообщения уходят автоматически, без вашего участия и вне зависимости от устройства Android или iOS.

Задача # 3

Вернуть клиентов, которые перестали приходить на услуги

Решение

Отправка SMS сообщений через 60 дней с момента последнего посещения.

Реализация

Перейдите во вкладку: “Настройки”“Возвращение клиентов” — и выберите необходимый тип события “Клиенту после сеанса”.


Всё как и раньше: подготавливаем текст сообщения, выбираем каналы рассылки, добавляем клиентов и указываем время рассылки.

 

 

 

Вне зависимости от количества событий, которые вы создадите в вашей коммуникационной стратегии. Главное помнить, что их суть — удержать существующих клиентов и активировать неактивных.

Напоминайте о себе, но не раздражайте. Предлагайте, но не навязывайте.

 

С уважением,
команда проекта МойПрофи