Новая неделя началась, и у нас для вас свежая статья от Шефф-редактора Мой Профи 🕵‍

Вредные советы от Александра Шеффа или #КакИспортитьСвойИнстаграмаккаунтХэштегами

Небольшое отступление.

Хэштег — это метка для публикации Instagram. Как правило, это слово, перед которым без пробела ставится вот такой знак «#» — он превращает слово в «маячок», и если на него нажать, Instagram выдаст вам все публикации, где написан этот хэштег. Выглядит это #так.

Цель хэштега — чтобы ЦА тыкнула на хэштег вашей тематики, ей высветили ваши публикации с ними и она перешла на ваш профиль. На этом функция хэштега заканчивается, дальше — купит или нет — уже дело упаковки и контента.
Поэтому важно размещать такие хэштеги, которые приведут к бесплатному потоку потенциальных клиентов в ваш аккаунт.

Теперь к сути поста.

Знаете, я вот смотрю на аккаунты beauty-мастеров в Instagram и начинаю подозревать, что есть такой мир-наоборот: там сидит такой злой и некрасивый ашаС и пишет в свою неполезную группу посты с дурацкой информацией. И мастера ею активно пользуются!

Вот, взял оттуда статейку. Называется «Как использовать хэштеги, чтобы они не помогали продавать и бесили пользователей».
НЕ пользуйтесь этими советами. Пожалуйста.

❌ Думайте, что хэштеги — это развлекаловка для приколюшек.

✔ Как правильно
Поймите, что это полноценный инструмент БЕСПЛАТНОГО привлечения клиентов в ваш аккаунт — и относитесь к нему как к инструменту.
Уделите время изучению специальных сервисов (об этом ниже), тестам (пробуем новые, оставляем лучшие), аналитике (проверяем их эффективность).

❌ Пихайте побольше хэштегов в каждый пост, чтобы в глазах у подписчиков зарябило от решёток, их ослепило и они в состоянии аффекта нажали на кнопку «подписаться» (кстати, интересный вариант)

✔ Как правильно
Максимальное количество хэштегов в Instagram — 30 штук.
Оптимальное — 5-10.
Пишите их не в описании поста, а в первом комментарии. Тогда не будет визуального мусора для читателей, а Instagram их всё равно увидит и будет показывать.

❌ Используйте нерелевантные теги, которые вообще никак не относятся ни к вашей деятельности, ни к интересам и запросам целевой аудитории.
Например, к посту про наращивание ресниц пишите #глаза #пинцет #клей.
Просто накидайте ассоциаций с тем, что есть на фотке и всё.

✔ Как правильно
Релевантный — оправдывающий ожидания. То есть такой, результат которого целевая аудитория понимает и ждёт.
Подбирайте слова, которые реально может писать ваша ЦА, когда ищет мастера вашей тематики.
Например, #татуажкемерово #наращиваниересниц и так далее.

Сюда же относится личный брендинг. Если ваше имя или название салона известны и имеют отличную репутацию, пишите их (но не перебарщивайте — 1-2 хэштегов будет достаточно)

❌ Подбирайте хэштеги наугад или интуитивно.

✔ Как правильно
Вариант а. Откройте wordstat.yandex.ru и отыщите там популярные запросы целевой аудитории по вашей тематике. Используйте разные формулировки и сравните количество запросов. Например, «наращивание ресниц томск» — 647 запросов, а «ресницы томск» — 1005 запросов. Очевидно, что второй вариант пишут чаще, значит, эффективнее будет использовать именно его.

Вариант бэ. Откройте Instagram и в строке поиска поставьте «#» и начните вводить нужный запрос. Instagram сам предложит вас самые популярные теги в вашей тематике.

❌ Используйте максимально широкие и популярные хэштеги типа «любовь» больше 5-15 штук, чтобы по нему показывались и мексиканские строители, и столы в форме сердечек, и… в общем, хоть что, кроме вашего поста.

✔ Как правильно
Сужайте запрос. Пишите именно ключевые слова, чёткие запросы ЦА, да город, наконец.
Нет, писать популярные хэштеги можно — чтобы увеличить охват аудитории. Но не больше 3-5 штук.

❌ Придумайте себе 15 хэштегов и пользуйтесь ими до конца жизни

✔ Как правильно
Перемешивайте хэштеги, иногда добавляйте новые. Иначе Instagram через какое-то время перестанет их замечать и выдавать в поиске.

❌ Не заботьтесь о вовлеченности подписчиков, чтобы вам не ставили лайки,
не писали комменты и не переходили по хэштегам — чтобы не дай Бог не попасть в топ-9 по хэштегам и вас не увидели тысячи пользователей.

✔ Как правильно
Что такое топ-9? Когда вы в строке поиска пишете «#» и начинаете вводить хэштег, Instagram выдает вам 9 топовых хэштегов. По ним чаще всего и переходят те, кто ищет конкретную услугу, например, маникюр в Томске.
Хотите оказаться там?
Просите ставить вам лайк, задавайте вопросы, чтобы на них отвечали и комментировали посты. Для этого пишите интересные личные тексты и РЕЛЕВАНТНЫЕ для целевой аудитории хэштеги.

Если у вас остались вопросы, я с радостью отвечу на них в комментариях к этой статье!