Вот и закончилась череда праздников — мы отметили Новый год, 14 февраля, День защитника Отечества и 8 марта.
Ни для кого не секрет, что время этих праздников считается «хлебным» среди всех, кто продает свои товары и услуги — людям в праздничные дни хочется выглядеть превосходно и дарить подарки родным и близким.
Но что же делать сейчас, когда праздники закончились?
Как удержать клиентов и не остаться без работы?
1) Взаимопомощь или пересечение услуг
Это очень полезный и актуальный способ, применив который, можно расширить клиентскую базу в несколько раз, получив при этом благодарность не только клиентов, но и «коллег по цеху».
Суть его сводится к тому, чтобы объединиться с хорошими мастерами МойПрофи из смежных сфер с целью взаиморекламы и взаимных рекомендаций друг друга своим клиентам. Например, вы мастер ногтевого сервиса. Объединитесь с парикмахером, мастером по наращиванию ресниц, косметологом и мастером эпиляции вашего района или города, и рекомендуйте их услуги вашим клиентам, в зависимости от их потребностей.
Вы всегда ведете диалог со своими клиентами во время процедуры — фиксируйте, чем они интересуются, каких мастеров они посещают, к каким мероприятиям готовятся. Расскажите им, что в вашем районе или городе у вас есть хороший знакомый парикмахер, который тоже работает в МойПрофи и к которому, например, ходите вы сами или другие ваши клиенты.
2) Маркетинговый инструментарий: Up/Cross/Down — sell
Up-sell – инструмент для предложения клиенту расширений выбранной услуги от “базовой” к “VIP” версии.
Пример: покупатель приходит на маникюр с шеллаком, а в итоге делает маникюр с лечебным покрытием IBX, дизайном 4 пальцев и парафинотерапией для рук.
Изначальная стоимость процедуры 1000 рублей, итоговая — 2500 рублей.
Пример: клиент пришел на кератиновое выпрямление волос и купил у мастера специальные шампунь и бальзам, расческу для волос и масло для кончиков.
Изначальная стоимость сеанса 3000 рулей, итоговая — 6000 рублей.
Down-sell – способ, который поможет, если вы хотите продать клиенту хоть что-то. Его суть сводится к тому, чтобы “ухватить” клиента, который хочет уйти, так и не записавшись к вам. Хорошо действует у тех, кто работает на разных материалах (премиум- и эконом-класса) и владеет разными техниками выполнения процедуры.
Пример: покупатель спрашивает вас о стоимости и понимает, что ему не потянуть процедуру, которую вы предлагаете. Находчивый мастер может предложить ему упрощенный вариант услуги за существенно более низкую стоимость, которая его устроит. Например, сделать экспресс-педикюр с обработкой только пальчиков ног и покрытие бюджетным лаком.
Важно: оцените потребности ваших клиентов и вкрадчиво создайте необходимость в дополнительных процедурах и товарах. Создавайте рекомендации услуг и полезных материалов именно под них. Акцентируйте на индивидуальном подходе, что вы внимательно относитесь к каждому и хотите помочь именно ему. Клиент должен понимать: вы мастер, который может помочь в решении всех его проблем!
3) Полезный контент в ваших социальных сетях
У каждого мастера в арсенале есть десятки услуг, которые он может предложить своим клиентам. Вы все периодически проходите различные курсы повышения квалификации и тренинги, узнаете о новинках и трендах, которые используют ваши коллеги.
Но знают ли об этом ваши клиенты, или они продолжают записываться на привычные процедуры, к которым привыкли за много лет? Рассказывайте им обо всем, о чем узнаёте, делайте обзоры новых процедур с описанием проблем и их решений, давайте советы по уходу за собой, привязывая к списку советов что-то из ассортимента ваших услуг.
Мы ежедневно сталкиваемся с тем, что люди не записываются на трендовые процедуры просто потому, что не знают об их существовании и эффективности (микроблейдинг, ламинирование ресниц, лечение волос и многое другое).
Кстати, мы всегда рады помочь мастерам в распространении информации и дополнительной презентации, поэтому вы можете написать для нас небольшую статью об оказываемой вами услуге, и мы с радостью опубликуем ее вместе с рассказом о вас. На прошлой неделе мы совместно с нашим мастером по восстановлению волос выпустили статью о ботоксе для волос.
Напишите нам Вконтакте, чтобы договориться о содержании и публикации 🙂
4) Система бонусов для постоянных клиентов
Составьте список постоянных клиентов, которые посещают вас регулярно. Сделайте для них персональную рассылку с приглашением в закрытый клуб привилегированных клиентов, проще говоря, VIP. Акцентируйте на том, что эти предложения доступны только им и больше никому! Например, каждое седьмое посещение бесплатно, или скидка 10% за отзыв в МойПрофи или рекомендацию на страничке клиента. Вы можете воспользоваться фотографиями с праздничными скидками из нашего альбома.
Регулярно проводите для них акции, можно даже организовывать online-встречи (прямые эфиры) с общением и ответами на вопросы. Клиентам нравится чувствовать себя особенными, не упускайте шанс предоставить им эту возможность!
5) Акции и специальные предложения для новых клиентов
Здесь все просто и понятно — привлекайте новых клиентов интересными скидками, акциями и специальными предложениями, ограниченными по времени. Используйте для этого теги, баннеры, конкурсы и другие способы привлечения. Подробнее об этом способе читайте в этой статье.
Будьте прогрессивными и оставляйте конкурентов позади!
Целиком и полностью согласна по вопросу акций. Действительно есть категория девочек, которые ходят от акции к акции и еще выносят мозги! Нечего разводить халявщиц!!!! И дело не в жадности, а обьективной оценке ситуации. Я могу понять акцию-ликвидацию материалов. И не более.
Постоянным клиентам я делаю скидку ко дню рождения. Раньше было 20%, это уже у кого какие цены. Сейчас 50%, но только тем кто ходит ко мне давно и постоянно. Больше никаких скидок. Начинающий мастер может сделать скидку на 5е посещение например, или если по рекомендации клиента кто-то приходил. Стимул клиентам рекламировать мастера))
Что то в ваших рекомендациях полезного есть. Но у меня большой негатив к АКЦИЯМ. Для некоторых может мой комментарий будет нксуразным. Все же мне хочется высказаться. Я ПРОТИВ АКЦИЙ!!! мастер не для того выставляет свою цену, что бы потом ее опускать. Могу сказать совершенно точно даже если вы сегодня работаете за 1000, а завтра за 800р клиентов больше не станет. Постоянные клиенты привыкнут и будут сидеть поджидать когда же новая акция,что бы с экономить. В итоге пробелы в записи и в кошельке! Те клиенты которые придут по Акции они на полную стоимость не вернутся. Это такая ниша людей которые ходят по всем мастерам. Еще и мозг вынесут. Отправлено себя хочу добавить для мастеров улучшайте свой сайт добавляйте больше фотографий это будет говорить о том что вы хороший мастер с большим опытом и вам можно доверить свое здоровье. Улучшайте качество фотографий. Для новеньких не пишите слово акция. Лучше написать мастеру с небольшим опытом требуются 10 моделей для портфолио стоимость 600р (почему, рекомендую писать количество моделей, что бы люди понимали что вы не всем будете делать за такую стоимость и для вас найдется клиент). Могу долго еще предлагать. Но мне бы хотелось дать возможность самим ещё подумать😀. К завершению давайте забудем слово АКЦИЯ, каждый трудится за определенную стоимость которую он хочет видеть в своем кошельке. Давайте не будем её уменьшать. Лучше подумаем как ее увеличить. Всем удачи 💸😉
Совершенно согласна, а вообще просто поставьте цену соответвующую вашему сегодняшнему уровню, расширяйте базу материалов (до это расходы,но клиенты ВСЕГДА это подмечают и очень радуются) развивайтесь, и главное старайтесь сделать на отлично и клиентов будет достоточно и даже больше чем нужно)