Всем хотя бы раз в жизни приходилось терять клиентов. Сначала они ходят к вам с завидной регулярностью и вы уже практически лучшие друзья, но в один прекрасный день они исчезают и больше не появляются. Что же случилось? Почему это произошло?

Вы удивитесь, но причина, по которой чаще всего клиент уходит от своего мастера: СКУКА! Да-да и это не потому, что у вас был не вкусный кофе, не потому что вы опоздали, не потому, что нужно искать 30 минут место для парковки, а потому, что им банально скучно! Клиентам стало скучно, потому что их мастер красоты давно не предлагал им сделать что-то новое, внести свежую волну и, потому, что стилист относился к ним как к должному и не хотел перемен.

img2

 

Уже от многих клиентов мы слышали, что они уходят к другому мастеру, потому, что не хотят объяснять, что им наскучила их прическа или маникюр и что им хочется попробовать что-нибудь новенькое. Они бояться задеть чувства своего мастера и по-этому уходят молча.

Удивительно не справедливо! Клиент предпочитает поменять стилиста, вместо того, чтобы поговорить, указать на его ошибки. Даааааа…. Но, к великому сожалению, это так.

Что же нужно изменить нам в поведении, для того, чтобы у клиента оставались только самые позитивные впечатления и как , с точки зрения профессионализма, выстраивать правильные и комфортные взаимоотношения?

 

Давайте начнем с нескольких вопросов, которые вам нужно задать самим себе:

1. Даете ли вы консультации клиентам каждый раз, когда они приходят к вам на сеанс или же предполагаете, что они будут делать то же самое, что и в прошлый раз, то есть «как обычно»?

Для создания прочных отношений с клиентом очень важно правильно провести самую первую консультацию – это залог успеха. Наилучший способ сделать эту консультацию легкой для всех – заранее подготовить ряд вопросов, которые вы будете задавать каждому новому посетителю. При этом, вам необходимо вести карточку клиента, в которой вы сможете найти всю необходимую информацию, не повторяясь с вопросами. Это очень удобно делать в мобильном приложении «МойПрофи.Мастер», вся информация о пожеланиях, возрасте, увлечениях, прошлых сеансах, средствах, которыми клиент пользуется для домашнего ухода и даже фотографии будут храниться в телефоне, и в любой момент вы сможете ее посмотреть. Самое главное для вас, как для профессионала – при каждом последующем посещении клиента спрашивать: какие изменения произошли в его жизни с последнего посещения, что ему понравилось после сеанса и были ли какие-то трудности? После этого вы можете давать дальнейшие рекомендации. Поверьте, это очень важно!

2. Назначаете ли вы следующий сеанс до того, как ваш клиент уедет?

Еще одна причина по которой клиент может к вам не вернуться – это если вы не запланируете вашу новую встречу! Если мы действительно заботимся о потребностях наших клиентах, то должны дать им понять, что именно они должны сделать после того, как покидают салон, какой интервал должен быть между сеансами для достижения максимальных результатов по уходу за волосами/ногтями/ресницами/бровями/кожей и т.д.

3. Поддерживаете ли вы связь с клиентом между его визитами?

Конечно же, речь не идет о том, что вы будете звонить своим клиентам каждый день или звать их на чашечку кофе, но если мы хотим построить прочные отношения, то должны общаться с клиентом. Что это может быть за общение? Звонок после процедуры, для того, чтобы узнать все ли хорошо, поздравительная открытка на день рождения, сообщение о новой процедуре или акции. Ваше приложение «МойПрофи.Мастер» — это идеальный инструмент для того, чтобы оставаться на связи между сеансами!

4. Уходит ли ваш клиент домой с полным пониманием как дальше ухаживать за собой и сохранить салонный эффект после процедуры самостоятельно?

Если вы порекомендовали ему правильные продукты и хорошо проинструктировали, то наверняка, клиент думает о вас с благодарностью каждый день! Он не заскучает, ведь его мастер знает о красоте все! Дайте клиентам понять, что вы беспокоитесь о том, что они делают даже дома. Именно такая забота и является основой долговременных отношений между мастером и клиентом и это то, что мы с вами должны строить каждый день.

bigstock-Beautiful-woman-in-hair-salon-83907104

Практикуйтесь! Счастье ваших клиентов требует ежедневной концентрации, так что пусть ваш опыт и знания работают на вас. Становитесь успешнее с «МойПрофи».